Управление шаблоном обучения

Пользователь может создать шаблон обучения, просмотреть, редактировать и удалить. Управление шаблоном осуществляется на странице Обучение > Шаблоны обучения.

Создать шаблон процесса обучения

🔷Примечание. Роль пользователя должна иметь право «Шаблоны процесса обучения — Создание».

Нажмите кнопку Добавить шаблон обучения — откроется форма конфигурации шаблона:

Укажите следующие параметры:

  1. Название* — произвольное название шаблона. Должно состоять только из букв и цифр, дефиса, подчеркивания и точки.

  2. Тип* — выберите тип модели из выпадающего списка. Тип модели указывает на цель ее применения — например, тип passport предназначен для модели, распознающей данные в паспорте. Если подходящего значения нет, обратитесь к пользователю с административными правами, чтобы он добавил нужный тип модели в систему.

  3. Шаблон модели* — предобученная модель. По умолчанию доступна только Базовая модель, если администратор не добавил иное. Базовая модель универсальна.

  4. Скрипт — параметр не используется, реализован для будущих версий.

  5. Описание — краткое описание шаблона, которое позволит идентифицировать его среди других шаблонов проекта.

  6. Допустимые расширения файлов — изображения каких форматов допустимо использовать в датасете для обучения модели. По умолчанию выбраны все возможные форматы.

  7. Искусственно расширить датасет — определите, следует ли расширять датасет с помощью модификации входящих в него изображений. Например, за счет поворотов на 90/180/270 градусов, изменения экспозиции случайным образом и добавления шума. Возможные значения параметра:

    • повороты + экспозиция + шум — значение по умолчанию, позволяет повысить качество обучения модели.

    • экспозиция + шум — применить только изменение экспозиции и добавление шума.

    • нет — не применять модификацию изображений. Установка этого значения повысит скорость обучения, но может снизить его качество.

  8. Кол-во процессов для загрузки датасета — количество процессов для загрузки данных в модель. Значение не должно превышать количество физических ядер CPU в целевой машине. По умолчанию установлено 8.

  9. Кол-во картинок используемых в расчетах на одной итерации — количество изображений, которые загружаются в модель в одной итерации (batch size). По умолчанию 2. Если вы хотите изменить значение, учтите следующее:

    • Увеличение количества изображений в итерации помогает ускорить обучение, но требует больше памяти. Если на целевой машине используется GPU, и вы столкнулись с ошибкой out of memory, то следует уменьшить значение в данном параметре.

  10. Кол-во итераций в расчетах — количество итераций в процессе обучения. Значение определяет, сколько раз требуется отправить изображение модели. По умолчанию 1000.

    • Более высокое значение (3-5 тыс.) повышает точность предсказаний, но требует более производительных характеристик целевой машины и удлиняет процесс обучения. Не рекомендуется устанавливать значение выше 5000, чтобы избежать ситуации, когда модель переобучилась.

  11. Начальный коэф обучения (меняется по правилам определенным в scheduler) — по умолчанию 0,005. Начальный коэффициент (learning rate) определяет размер шага, с которым модель обновляет веса в процессе обучения. Параметр влияет на то, насколько быстро или медленно модель сходится к оптимальным весам, а также на результат обучения.

    • Если выбрать слишком маленький начальный коэффициент (например, 0,0005), то процесс обучения значительно затянется.

    • Если выбрать слишком большой начальный коэффициент (например, 0,01), то скорость обучения повысится, но модель может "перепрыгнуть" оптимальные значения весов и, в худшем случае, не сойдется к правильному решению.

  12. Время обновления файла (сек) — по умолчанию 60. Не рекомендуется изменять это значение.

  13. Device — определяет, какой компонент целевой машины требуется использовать для процесса обучения. Возможные значения:

    • CUDA — если на целевой машине нет CUDA, то автоматически будет использоваться CPU. Архитектура CUDA позволяет использовать графический процессор (GPU) от NVIDIA для повышения производительности параллельных вычислений. CUDA представляет собой набор инструментов и библиотек для работы с графическим процессором.

    • CPU — центральный процессор, выполняющий основные операции и управляющий работой компьютера.

В завершение нажмите Сохранить.

Просмотр шаблонов обучения

🔷Примечание. Роль пользователя должна иметь право «Шаблоны процесса обучения — Просмотр».

Все имеющиеся шаблоны обучения отображаются в табличной части страницы Обучение > Шаблоны обучения.

Таблица имеет следующие поля:

  1. Наименование — название шаблона обучения, которое задал пользователь.

  2. Тип — тип модели, который выбрал пользователь для процесса обучения.

  3. Шаблон модели — предобученная модель.

  4. Версия скрипта — не используется, реализовано для будущих версий.

  5. Дата создания — дата и время создания шаблона модели.

  6. Действия — доступные действия с шаблоном обучения: редактирование, удаление, переход к процессам обучения.

Перейти к процессам обучения

🔷Примечание. Роль пользователя должна иметь право «Шаблоны процесса обучения — Просмотр».

Для запуска обучения модели недостаточно создать шаблон — требуется еще создать в этом шаблоне процесс обучения. Чтобы перейти к целевому действию, выберите для шаблона действие Процессы и следуйте инструкции.

Редактировать шаблон обучения

🔷Примечание. Роль пользователя должна иметь право «Шаблоны процесса обучения — Просмотр, Редактирование».

  1. Перейдите на страницу Обучение > Шаблоны обучения.

  2. В табличной части найдите нужную запись и нажмите значок ☰ для вызова меню действий.

  3. Выберите действие Редактировать.

  4. Измените свойства шаблона и выберите Сохранить.

Удалить шаблон обучения

🔷Примечание. Роль пользователя должна иметь право «Шаблоны процесса обучения — Просмотр, Удаление».

  1. Перейдите на страницу Обучение > Шаблоны обучения.

  2. В табличной части найдите нужную запись и нажмите значок ☰ для вызова меню действий.

  3. Выберите Удалить и подтвердите действие.

Last updated