Работа с идеями
Last updated
Last updated
Для того, чтобы сформировать заявку на роботизацию, нажмите кнопку Предложить идею, расположенную в левой нижней части экрана. Данная кнопка доступна на всех страницах пользовательского сайта.
После нажатия на кнопку откроется форма для внесения информации по предлагаемой идее роботизации. Поля формы, отмеченные значком “*” (звездочка), обязательны для заполнения.
Процесс формирования идеи состоит из нескольких шагов и соответствующих им частей формы.
Краткое название — произвольное название процесса. Рекомендуется давать процессам названия, отражающие их сущность.
Описание процесса — более подробная информация о процессе, текстовое значение.
Файл с описанием процесса — вы можете прикрепить неограниченное количество файлов указанных форматов, размером не более 100 МБ.
Практики применения RPA в компании — отметьте данный флажок, чтобы согласиться с правилами, которых нужно придерживаться при подаче заявки на роботизацию. С правилами можно ознакомиться, перейдя по ссылке рядом с флажком.
Далее нажмите кнопку Следующий Шаг для перехода на следующую страницу или кнопку Сохранить Черновик, если вы хотите прервать заполнение формы и вернуться к ней позже. Чтобы вернуться к незаконченному черновику, снова нажмите кнопку Предложить идею.
🔸ВНИМАНИЕ. Невозможно начать оформление новой идеи, пока не будет закончено оформление текущей (то есть, пока текущая идея находится в статусе черновика).
Выберите Модель расчета эффектов — с помощью этой модели можно сделать предварительный расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемой идеи роботизации. Кликните на стрелку и выберите нужную модель из выпадающего списка.
Например, если вы выбрали модель Сокращаем/не нанимаем, то внесите необходимые данные в поля Оклад, Количество сокращаемых FTE. Данные в остальных полях будут рассчитаны автоматически.
Дополнительную информацию можно добавить в поле Комментарии.
Ключевой пользователь — выберите из списка основного пользователя процесса.
Подразделения — выберите одно или несколько подразделений, в которых будет работать процесс.
Системы — укажите системы, с которыми будет взаимодействовать робот при выполнении RPA-проекта.
Файлы — в данном поле можно задать, с файлами каких форматов будет работать робот.
После нажатия кнопки Отправить сформированная заявка на роботизацию будет отправлена. При этом сотрудникам компании, ответственным за роботизацию, по электронной почте будет направлено уведомление о поступлении новой заявки.
Список сформированных идей и их статус можно посмотреть на странице Идеи (Главная страница / Идеи). В случае одобрения в графе Статус Заключения будет стоять статус Одобрено.
Решение об одобрении или отклонении заявки принимается сотрудниками Центра RPA компетенций компании по результатам оценки затрат на реализацию и экономической целесообразности роботизации конкретной идеи.
Для сотрудников Центра RPA компетенций с соответствующими правами доступа внутри Idea Hub на странице Идеи доступна ссылка Создать заключение:
При переходе по данной ссылке открывается страница Заключение, где указаны данные из заявки на роботизацию.
В поле Важная информация для разработчиков RPA могут быть добавлены произвольные комментарии по заявке и ее реализации.
На странице Заключение сотрудники Центра RPA компетенций делают предварительный расчет стоимости внедрения и эксплуатации процесса, включая трудозатраты на реализацию робота, стоимость лицензии, длительность эксплуатации решения и т.д. В результате расчета будет получена информация об ожидаемой экономии от внедрения RPA-решения в денежном и процентном выражении.
Далее сотрудник Центра RPA компетенций одобряет или отклоняет заявку. Уведомление об этом автоматически отправляется по электронной почте заинтересованным лицам при наличии соответствующих настроек.
Сразу после того, как будет создана идея, также создается ассоциированный с ней процесс. Его можно посмотреть, перейдя по ссылке Смотреть процесс:
Новый процесс появится на вкладке Процессы:
После разработки RPA-решения и создания проектов на стороне Оркестратора сотрудник Центра RPA компетенций компании может связать новый процесс с этими проектами через выбор имени нужного проекта в выпадающем списке Проекты для данного процесса.
Для доступа к полю Проекты войдите на вкладку Процессы через меню в левой части экрана. Выберите нужный процесс и кликните на его названии - при этом откроется страница с информацией. Кликните на иконке “ручка” и выберите Изменить:
В появившемся слева меню выберите вкладку Оркестратор.
Далее в выпадающем списке Проекты выберите один или несколько проектов, связанных с вашим процессом.
После привязки к процессу проектов в нем появится статистика запуска проектов (если они уже запускались), которую можно будет использовать в расчетах.