Переменные
Last updated
Last updated
Переменные используются в работе сценариев для хранения промежуточных данных. Управление всеми переменными процесса осуществляется на панели Переменные. По умолчанию она расположена внизу экрана:
Состав переменной:
Имя переменной – задается в соответствии с правилами выбранного языка (C#, Python или JavaScript). Обязательное свойство.
Группа - позволяет группировать переменные по общему признаку. Опциональное свойство.
Тип данных – тип данных переменной на выбранном языке. Обязательное свойство.
Значение по умолчанию – выражение на выбранном языке программирования. Результат выполнения выражения будет присвоен переменной. Опциональное свойство: если переменной не задано значение по умолчанию, то ее начальное значение будет NULL.
Примечание. Для типа Double значение по умолчанию должно быть записано в формате
0.0
или0d
.
Комментарий – текст, описывающий назначение переменной. Опциональное свойство.
Добавить переменную можно двумя способами:
1. Через свойства элемента. Для этого выделите нужное свойство, вызовите его контекстное меню и выберите команду Создать переменную. Тип данных будет определен автоматически - в соответствии с типом данных выбранного свойства.
2. На панели Переменные:
Тип данных переменной является автодополняемым значением. Например, достаточно ввести List<String>
и нажать Enter
. Система сама приведет тип к System.Collections.Generic.List<System.String>
. Чтобы увидеть полный список доступных типов, нажмите кнопку "…" рядом с соответствующим полем. После чего выберите нужное значение в списке:
Для работы с обобщенными типами существует ассистент выбора обобщенного типа:
Чтобы изменить переменную, обратитесь к панели Переменные и дважды кликните строку с переменной, значение которой нужно изменить. Откроется окно редактирования.
При отладке процесса текущее значение переменных доступно в панели Вывод либо в панели Переменные в колонке Текущее значение:
Выбранное значение можно скопировать горячими клавишами Ctrl
+ C
либо командой Копировать (контекстное меню). Значение попадет в буфер обмена в текстовом виде. Структурированные данные сериализуются в JSON-формат и также будут доступны в виде текста.
В появившемся окне вставьте новое значение и нажмите кнопку ОК:
Нажмите кнопку Создать переменную и заполните информацию о ее составе. Если переменной не задано значение по умолчанию, то ее значение будет NULL.
Примечание. Созданную переменную впоследствии можно перетащить в свойство выбранного элемента.
Имя переменной рекомендуется изменять отдельно. Для этого на панели имеется кнопка Переименовать переменную . Только в этом случае изменения применятся ко всему процессу, в котором она используется.
Имя переменной не должно совпадать с именем параметра из шаблона поиска. Иначе она не переименуется. Пример: если для переменной задано имя Items, но в процессе также используется шаблон поиска с параметром Items, то переименование переменной не приведет к ожидаемому результату.
Для удобного просмотра текущего значения нажмите кнопку Просмотр . Откроется окно просмотра значения в формате JSON.
Для изменения значения во время выполнения процесса нажмите кнопку Изменить значение .
Для удаления переменной выделите нужную строку в таблице и нажмите кнопку Удалить переменную либо клавишу Delete
.