Skip to Content

Импорт процессов

С помощью файла process.xlsx вы можете массово импортировать в Idea Hub информацию об автоматизированных бизнес-процессах. Это позволит не создавать каждый процесс вручную и сократит время, необходимое для добавления данных в Idea Hub.

Скачать шаблон файла возможно на странице Импорт данных в веб-интерфейсе Idea Hub. Данная страница доступна только пользователю с административными правами.

Чтобы скачать шаблон, нажмите кнопку Получить образец файла:

alt

Шаблон содержит предустановленный набор полей процесса, который можно расширить в зависимости от потребностей организации.

⚠️

Добавление новых полей процесса выполняется только через веб-интерфейс — если вы добавите новые поля в сам шаблон, то изменения не применятся.

Файл шаблона, доступный по кнопке Получить образец файла, автоматически обновляется. Это значит, что если вы добавите в тип материала Процесс новые поля для импорта, то шаблон файла обновится и будет содержать эти поля.

Подготовка к импорту

  1. Изучите шаблон process.xlsx или описание полей, представленное в таблице ниже. Если полей процесса недостаточно, добавьте их через веб-интерфейс согласно этой инструкции. Для поля, которое вы хотите добавить в шаблон, обязательно должна быть установлена настройка Включить импорт/экспорт поля.
  2. После добавления необходимых полей скачайте обновленный шаблон по кнопке Получить образец файла и заполните его в соответствии с правилами и форматом, указанными в таблице ниже.
  3. Заполненный файл должен называться process.xlsx — не допускается менять его название и расширение.

Описание полей файла process.xlsx

Информация по заполнению полей шаблона приведена в таблице этого раздела, а также содержится в самом шаблоне в виде подсказок. Чтобы их увидеть, наведите курсор на название нужного поля.

Обязательные поля для заполнения — id, title, area, environment, workflow, tenant. Также, для создания полноценной карты процесса, рекомендуем заполнить поля — automation_prc, transactions, human_duration, fte_human_fte_cost, production_since.

ℹ️

Возможность Idea Hub рассчитывать показатели зависит от наличия информация в полях данного файла. Хотя большинство полей не являются обязательными, если они не будут заполнены, многие показатели рассчитать будет невозможно. Чем меньше полей заполнено, тем меньше показателей Idea Hub может рассчитать.

⚠️

Для корректной работы с файлом, не рекомендуется использовать в ячейках файла какие-либо формулы Excel.

Название поляОбязательностьОписаниеФормат
idДаУникальный идентификатор процесса, любая строка. Рекомендуемая длина — 10 символовТекст
titleДаНазвание процессаТекст
bodyНетКраткое описание процессаТекст
tenantДаТенант. Название тенанта, к которому относится процесс в Оркестраторе, значение должно соответствовать названию тенанта в Оркестраторе. Тенант — логический объект Оркестратора, который соответствует филиалу организации и включает совокупность пользователей и проектов с набором данныхТекст
areaДаДепартамент. В значении следует указать код департамента организации, для которого разрабатывался процесс. Код должен соответствовать одному из значений поля code в файле areas.xlsxТекст
automation_prcНетАвтоматизация. Потенциальный процент автоматизации бизнес-процесса, который рассчитал владелец процесса при его созданииЧисло
fteНетФактический FTE. Количество человеческого труда без автоматизации, которое требуется для реализации процесса в текущий день. Если статистики по процессу нет, то в этом поле можно указать число.

Если поле не заполнено, то его значение будет автоматически рассчитано согласно формуле по умолчанию, исходя из данных, предоставляемых в выгрузке process.xlsx

Формула
revenue_realНетФактический эффект. Действительный эффект в деньгах. Может быть любым значением или формулой Idea Hub. Данный показатель используется в расчетах. Если значение указано в виде числа, то оно будет рассматриваться как эффект от данного процесса, выраженный в рубляхФормула
human_durationНетДлительность (ручная). Длительность транзакции процесса при выполнении человеком, в минутахЧисло
durationНетДлительность. Длительность транзакции процесса при выполнении роботом, в минутахЧисло
transactionsДаОжидаемое количество операций. Количество бизнес-операций, выполненных за период, который указан в поле ops_periodЧисло
ops_periodНетПериод операций. Это поле указывает, за какой период берется значение для поля transactionsТекст. Возможные значения: hour, day, week, month, quarter, year
fte_human_fte_costДаСтоимость FTE в месяц. Стоимость рабочего месяца сотрудника (gross), который выполняет данный процесс. Также можно указать месячную заработную плату net одного сотрудника, а в расчетах для приведения размера зарплаты до уровня gross использовать произвольный коэффициент, рассчитанный для вашей компании. Как завести коэффициент и использовать его в расчетах можно прочитать в описании параметров расчетовЧисло
dev_costНетСтоимость разработки. Стоимость разработки автоматизированного процессаЧисло
dev_startedНетДата начала разработкиДД.ММ.ГОД. Пример: 16.05.2024
production_sinceНетДата начала. Дата ввода процесса в эксплуатацию, которая используется для расчета эффектовДД.ММ.ГОД. Пример: 16.05.2024
production_untilНетВывод процесса из эксплуатации. Дата планового вывода процесса из эксплуатацииДД.ММ.ГОД. Пример: 16.05.2024
workflowДаСтатус жизненного цикла процесса. Список возможных значений по умолчанию:

process_1_ideation; (Идеация)

process_2_design; (Проектирование)

process_3_development; (Разработка)

process_4_testing; (Тестирование)

process_5_deployment; (Развертывание)

process_6_production; (Экплуатация)

process_7_stopped; (Остановлен)

process_8_rejected (Отклонён)

Импортер пропустит строку с процессом, если значение workflow не совпадает ни с одним из допустимых значений

Текст. Пример: process_6_production
scheduleНетРасписание. Интервалы времени, в которые робот может запускать процесс. Указываются часы дня от 0 до 23, разделенных символом | (вертикальная черта), минуты всегда в формате 00Текст в формате 00:15|00:30|19:40
queue_uiНетИмена очередей. Название очереди обмена данными (или часть названия) из Оркестратора. Значение регистрозависимое. Допускается несколько значений, разделённых символом | (вертикальная черта).

Если значений несколько, то при подключении статистики, она по умолчанию будет собираться для первой указанной очереди

Текст
orch_projectНетПроекты. Названия RPA-проектов в Оркестраторе, связанных с данным процессом — с их помощью осуществляется связь с данными из Оркестратора. Значение регистрозависимое.

Допускается несколько названий, разделенных символом | (вертикальная черта). Также поддерживается использование символа-маски * (звездочка), заменяющего собой произвольное количество символов в начале или в конце имени (в качестве префикса либо суффикса), для одномоментного указания проектов с похожими или шаблонными значениями имен. Например, для привязки к процессу проектов с именами project1, project2,…, project99, в поле таблицы можно указать project*. Поле может одновременно содержать и символ |, и *, например: project1|workitem*

Если значений несколько, то при подключении статистики, она по умолчанию будет собираться для первого указанного проекта

Текст. Пример: project1|project2
rpa_stat_sourceНетИсточник статистики операций RPA. Если в файле заполнено одно из полей (только одно): queue_ui или orch_project, то поле rpa_stat_source будет заполнено автоматически при выгрузке процессовТекст. Возможные значения: queue, project
license_typeНетТип лицензии. Тип лицензии роботаТекст. Возможные значения: Enterprise, Desktop
systemsДаСистемы. Список систем и программ, с которыми работает RPA-проект. Можно указать несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта). Системы будут созданы в Idea Hub автоматически при выгрузке процессовТекст
complexityНетСложность. Ожидаемые трудности в автоматизации бизнес-процесса, значение произвольноеТекст
machineНетМашины. Название машины, на которой работает робот. Можно указать несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст
typeНетТип автоматизации. Произвольное название типа автоматизации, например “Оптимизация бизнес-процесса” или “Сокращение FTE”. Это поле носит информационный характер и позволяет использовать значения, указанные в нем, для фильтрации процессов. Кроме того, потенциально это поле может быть использовано в формулах, для изменения логики расчёта в зависимости от указанного значенияТекст
ownerНетВладелец процесса. В значении указывается email пользователя Idea Hub. Можно указать несколько email, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст
contactsНетКонтакты. Email пользователей, владеющих информацией о процессе — это могут быть сотрудники, которые имеют отношение к процессу, но не являются его разработчиками или владельцами. Допускается несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст
robot_userНетПользователь робота. В значении указывается email пользователей. Допускается несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст
baНетАналитик процесса. В значении указывается email пользователей, которые являются аналитиками процесса. Допускается несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст
devНетРазработчик. В значении указывается email пользователей, которые являются разработчиками процесса. Допускается несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст
docsНетДокументация. Ячейка должна содержать абсолютный URL — ссылку на файл документа, который должен сопровождать процесс (например, протокол о вводе в ПЭ). Можно указать несколько значений, разделенных символом | (вертикальная черта)Текст. Пример: https://www.example.com/file.docx
environmentДаКонтур. Внутренний контур организации, иначе — экземпляр Оркестратора, в котором выполняется процессТекст. Пример: Prod

Импорт файла process.xlsx

Для импорта требуются права администратора. Чтобы импортировать данные о процессах:

  1. Перейдите в веб-интерфейс Idea Hub на страницу Импорт данных
  2. В строке Процессы нажмите на стрелочку рядом с действием Импортировать.
  3. Выберите пункт Загрузить файл.
  4. Выберите заполненный файл process.xlsx и нажмите Загрузить файл.
  5. Затем в строке Процессы нажмите кнопку Импортировать. Информация из ранее загруженных файлов users.xlsx и areas.xlsx добавится автоматически при импорте процессов.

alt