Переменные
Переменные используются для хранения данных во время выполнения процесса.
Они позволяют:
- Сохранять промежуточные результаты
- Передавать данные между шагами
- Упрощать сложные выражения
Управление всеми переменными процесса осуществляется на панели Переменные. По умолчанию она расположена внизу экрана:
Структура переменной:
Параметр | Обязательно? | Описание |
---|---|---|
Имя | Да | Уникальное название (например, userName или itemCount ). Задается в соответствии с правилами выбранного языка (C#, Python или JavaScript). |
Группа | Нет | Помогает сортировать переменные по общему признаку (например, “Данные пользователя”) |
Тип данных | Да | String , Int32 , List<String> и др. |
Значение по умолчанию | Нет | Начальное значение ("" , 0 , null ). Результат выполнения выражения будет присвоен переменной. Например, значение по умолчанию если не задано, то ее начальное значение будет null . |
Комментарий | Нет | Описание назначения переменной |
Для типа
Double
значение по умолчанию должно быть записано в формате 0.0
или 0d
._
Создание переменных
Добавить переменную можно двумя способами:
Способ 1: Через свойства элемента
- Выберите элемент в процессе.
- В его свойствах найдите нужное поле (например, “Текст”).
- ПКМ → Создать переменную – тип определится автоматически.
Способ 2: На панели Переменные
- Откройте панель “Переменные” (внизу экрана).
- Нажмите “Создать переменную”
.
- Заполните данные:
- Имя –
totalPrice
- Тип –
Double
(можно ввести0.0
или0d
как значение по умолчанию) - Группа – “Финансы” (опционально)
- Имя –
Если переменной не задано значение по умолчанию, то ее значение будет null
.
- Можно перетащить переменную в свойство элемента.
Тип данных переменной является автодополняемым значением. Например, достаточно ввести List<String>
и нажать Enter
. Система сама приведет тип к System.Collections.Generic.List<System.String>
. Чтобы увидеть полный список доступных типов, нажмите кнопку ”…” рядом с соответствующим полем. После чего выберите нужное значение в списке:
Для работы со сложными типами данных (например, List<String>
) используйте ассистент выбора обобщенного типа:
Типы данных переменных
Тип данных | Пример значения | Когда использовать |
---|---|---|
String | "Привет" | Текст |
Int32 | 42 | Целые числа |
Double | 3.14 | Дробные числа |
Boolean | true /false | Логические значения |
List<String> | ["A", "B"] | Списки данных |
DateTime | 2025-01-01 | Даты и время |
- Для
Double
используйте точку:10.5
, а не10,5
.List<>
требует указания типа элементов (например,List<Int32>
).
Управление переменными
Редактирование
Чтобы изменить переменную, обратитесь к панели Переменные и дважды кликните строку с переменной, значение которой нужно изменить. Откроется окно редактирования.
Переименование
Имя переменной рекомендуется изменять отдельно. Для этого на панели имеется кнопка Переименовать переменную . Только в этом случае изменения применятся ко всему процессу, в котором она используется.
- Выделите переменную.
- Нажмите Переименовать.
- Введите новое имя.
Имя переменной не должно совпадать с именем параметра из шаблона поиска. Иначе она не переименуется. Пример: если для переменной задано имя Items, но в процессе также используется шаблон поиска с параметром Items, то переименование переменной не приведет к ожидаемому результату.
Удаление
- Выделите переменную.
- Нажмите кнопку Удалить переменную
или клавишу
Delete
.
Отладка и просмотр значений
При отладке значения переменных отображаются:
- В панели Вывод
- В колонке Текущее значение
Для удобного просмотра текущего значения нажмите кнопку Просмотр . Откроется окно просмотра значения в формате JSON. Данные можно скопировать горячими клавишами
Ctrl
+ C
либо командой Копировать (контекстное меню). Структурированные данные сериализуются в JSON-формат и также будут доступны в виде текста.
Для изменения значения во время выполнения процесса нажмите кнопку Изменить значение .
В появившемся окне вставьте новое значение и нажмите кнопку ОК: