Skip to Content

Переменные

Переменные используются для хранения данных во время выполнения процесса.

Они позволяют:

  • Сохранять промежуточные результаты
  • Передавать данные между шагами
  • Упрощать сложные выражения

Управление всеми переменными процесса осуществляется на панели Переменные. По умолчанию она расположена внизу экрана:

alt

Структура переменной:

ПараметрОбязательно?Описание
ИмяДаУникальное название (например, userName или itemCount). Задается в соответствии с правилами выбранного языка (C#, Python или JavaScript).
ГруппаНетПомогает сортировать переменные по общему признаку (например, “Данные пользователя”)
Тип данныхДаString, Int32, List<String> и др.
Значение по умолчаниюНетНачальное значение ("", 0, null). Результат выполнения выражения будет присвоен переменной. Например, значение по умолчанию если не задано, то ее начальное значение будет null.
КомментарийНетОписание назначения переменной
⚠️

Для типа Double значение по умолчанию должно быть записано в формате 0.0 или 0d._

Создание переменных

Добавить переменную можно двумя способами:

Способ 1: Через свойства элемента

  1. Выберите элемент в процессе.
  2. В его свойствах найдите нужное поле (например, “Текст”).
  3. ПКМ → Создать переменную – тип определится автоматически.

alt

Способ 2: На панели Переменные

  1. Откройте панель “Переменные” (внизу экрана).
  2. Нажмите “Создать переменную” alt.
  3. Заполните данные:
    • ИмяtotalPrice
    • ТипDouble (можно ввести 0.0 или 0d как значение по умолчанию)
    • Группа – “Финансы” (опционально)

Если переменной не задано значение по умолчанию, то ее значение будет null.

  • Можно перетащить переменную в свойство элемента.

Тип данных переменной является автодополняемым значением. Например, достаточно ввести List<String> и нажать Enter. Система сама приведет тип к System.Collections.Generic.List<System.String>. Чтобы увидеть полный список доступных типов, нажмите кнопку ”…” рядом с соответствующим полем. После чего выберите нужное значение в списке:

alt

Для работы со сложными типами данных (например, List<String>) используйте ассистент выбора обобщенного типа:

alt

Типы данных переменных

Тип данныхПример значенияКогда использовать
String"Привет"Текст
Int3242Целые числа
Double3.14Дробные числа
Booleantrue/falseЛогические значения
List<String>["A", "B"]Списки данных
DateTime2025-01-01Даты и время
  • Для Double используйте точку: 10.5, а не 10,5.
  • List<> требует указания типа элементов (например, List<Int32>).

Управление переменными

Редактирование
Чтобы изменить переменную, обратитесь к панели Переменные и дважды кликните строку с переменной, значение которой нужно изменить. Откроется окно редактирования.

Переименование

Имя переменной рекомендуется изменять отдельно. Для этого на панели имеется кнопка Переименовать переменную alt. Только в этом случае изменения применятся ко всему процессу, в котором она используется.

  1. Выделите переменную.
  2. Нажмите Переименовать.
  3. Введите новое имя.

alt

⚠️

Имя переменной не должно совпадать с именем параметра из шаблона поиска. Иначе она не переименуется. Пример: если для переменной задано имя Items, но в процессе также используется шаблон поиска с параметром Items, то переименование переменной не приведет к ожидаемому результату.

Удаление

  1. Выделите переменную.
  2. Нажмите кнопку Удалить переменную alt или клавишу Delete.

Отладка и просмотр значений

При отладке значения переменных отображаются:

  • В панели Вывод
  • В колонке Текущее значение

alt

Для удобного просмотра текущего значения нажмите кнопку Просмотр alt. Откроется окно просмотра значения в формате JSON. Данные можно скопировать горячими клавишами Ctrl + C либо командой Копировать (контекстное меню). Структурированные данные сериализуются в JSON-формат и также будут доступны в виде текста.

alt

Для изменения значения во время выполнения процесса нажмите кнопку Изменить значение alt.

alt

В появившемся окне вставьте новое значение и нажмите кнопку ОК:

alt