Skip to Content

Создание идеи

Идея — это предложение по автоматизации задачи с помощью RPA. После создания идеи автоматически создается связанный с ней процесс, который отражает весь её жизненный цикл.

Связь с проектами в Оркестраторе позволяет собирать статистику и отслеживать эффективность автоматизации.

Как предложить идею (заявку на роботизацию)

Для того, чтобы сформировать заявку на роботизацию, нажмите кнопку Предложить идею, расположенную в левой нижней части экрана. Данная кнопка доступна на всех страницах пользовательского сайта.

alt

После нажатия на кнопку откроется форма для внесения информации по предлагаемой идее роботизации. Поля формы, отмеченные значком “*” (звездочка), обязательны для заполнения.

alt

Процесс формирования идеи состоит из нескольких шагов и соответствующих им частей формы.

Шаг 1. Ввод основной информации

  • Краткое название — произвольное название процесса. Рекомендуется давать процессам названия, отражающие их сущность.

  • Описание процесса — более подробная информация о процессе, текстовое значение.

  • Файл с описанием процесса — вы можете прикрепить неограниченное количество файлов указанных форматов, размером не более 100 МБ.

  • Практики применения RPA в компании — отметьте данный флажок, чтобы согласиться с правилами, которых нужно придерживаться при подаче заявки на роботизацию. С правилами можно ознакомиться, перейдя по ссылке рядом с флажком.

Далее нажмите кнопку Следующий Шаг для перехода на следующую страницу или кнопку Сохранить Черновик, если вы хотите прервать заполнение формы и вернуться к ней позже. Чтобы вернуться к незаконченному черновику, снова нажмите кнопку Предложить идею.

⚠️

Невозможно начать оформление новой идеи, пока не будет закончено оформление текущей — то есть, пока текущая идея находится в статусе черновика.

Шаг 2. Расчёт экономического эффекта

Выберите Модель расчета эффектов — с помощью этой модели можно сделать предварительный расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемой идеи роботизации. Кликните на стрелку и выберите нужную модель из выпадающего списка.

Например, если вы выбрали модель Сокращаем/не нанимаем, то внесите необходимые данные в поля Оклад, Количество сокращаемых FTE. Данные в остальных полях будут рассчитаны автоматически.

Дополнительную информацию можно добавить в поле Комментарии.

Шаг 3. Уточнение деталей

  • Ключевой пользователь — выберите из списка основного пользователя процесса.

  • Подразделения — выберите одно или несколько подразделений, в которых будет работать процесс.

  • Системы — укажите системы, с которыми будет взаимодействовать робот при выполнении RPA-проекта.

  • Файлы — в данном поле можно задать, с файлами каких форматов будет работать робот.

После нажатия кнопки Отправить сформированная заявка на роботизацию будет отправлена. При этом сотрудникам компании, ответственным за роботизацию, по электронной почте будет направлено уведомление о поступлении новой заявки.

Связь идеи и процесса

Сразу после того, как будет создана идея, также создается ассоциированный с ней процесс. Его можно посмотреть, перейдя по ссылке Смотреть процесс:

alt

Новый процесс появится на вкладке Процессы:

alt

После разработки RPA-решения и создания проектов на стороне Оркестратора сотрудник Центра RPA компетенций компании может связать новый процесс с этими проектами через выбор имени нужного проекта в выпадающем списке Проекты для данного процесса.

Для доступа к полю Проекты войдите на вкладку Процессы* через меню в левой части экрана. Выберите нужный процесс и кликните на его названии - при этом откроется страница с информацией. Кликните на иконке “ручка” и выберите Изменить:*

alt

В появившемся слева меню выберите вкладку Оркестратор.

Далее в выпадающем списке Проекты выберите один или несколько проектов, связанных с вашим процессом.

После привязки к процессу проектов в нем появится статистика запуска проектов (если они уже запускались), которую можно будет использовать в расчетах.