Links

Переменные

Переменные используются в работе сценариев для хранения промежуточных данных. Ими управляют на панели Переменные:
Состав переменной:
  • Имя переменной – задается в соответствии с правилами выбранного языка (C#, Python или JavaScript). Обязательное свойство.
  • Группа - позволяет группировать переменные по общему признаку. Опциональное свойство.
  • Тип данных – тип данных переменной на выбранном языке (обязательное).
  • Значение по умолчанию – выражение на выбранном языке программирования. Результат выполнения выражения будет присвоен переменной. Опциональное свойство: если переменной не задано значение по умолчанию, то ее начальное значение будет NULL.
    🔷
    Примечание. Для типа Double значение по умолчанию должно быть записано в формате 0.0 или 0d.
  • Комментарий – текст, описывающий назначение переменной (опциональное).

Создание

Добавить переменную можно двумя способами:
1. Вызвать контекстное меню нужного свойства элемента и применить команду Создать переменную:
Тип данных для переменной будет определен автоматически - в соответствии с типом выбранного свойства.
2. Нажать кнопку Создать переменную
на панели Переменные. После чего заполнить информацию о ее составе. Если переменной не задано значение по умолчанию, то ее значение будет NULL.
Тип данных переменной является автодополняемым значением. Например, достаточно ввести List<String> и нажать Enter. Система сама приведет тип к System.Collections.Generic.List<System.String>. Чтобы увидеть полный список доступных типов, нажмите кнопку "…" рядом с соответствующим полем. После чего выберите нужное значение в списке:
Для работы с обобщенными типами существует ассистент выбора обобщенного типа:
🔷
Примечание. Созданную переменную впоследствии можно перетащить в свойство выбранного элемента.

Редактирование

Все созданные переменные отображаются на панели Переменные. Для вызова окна редактирования дважды кликните строку с переменной, значение которой нужно изменить.
Изменять имя переменной рекомендуется не в окне редактирования! Для этого на панели имеется специальная кнопка Переименовать переменную
. Только в этом случае изменения применятся ко всему процессу, в котором она используется.
Важно! Имя переменной не должно совпадать с именем параметра из шаблона поиска. Иначе она не переименуется. Пример: если для переменной задано имя Items, но в процессе также используется шаблон поиска с параметром Items, то переименование переменной не приведет к ожидаемому результату.
Для удаления переменной выделите нужную строку в таблице и нажмите кнопку Удалить переменную
либо клавишу Delete.