Переменные

Переменные используются в работе сценариев для хранения промежуточных данных. Управление всеми переменными процесса осуществляется на панели Переменные. По умолчанию она расположена внизу экрана:

Состав переменной:

  • Имя переменной – задается в соответствии с правилами выбранного языка (C#, Python или JavaScript). Обязательное свойство.

  • Группа - позволяет группировать переменные по общему признаку. Опциональное свойство.

  • Тип данных – тип данных переменной на выбранном языке. Обязательное свойство.

  • Значение по умолчанию – выражение на выбранном языке программирования. Результат выполнения выражения будет присвоен переменной. Опциональное свойство: если переменной не задано значение по умолчанию, то ее начальное значение будет NULL.

    🔷 Примечание. Для типа Double значение по умолчанию должно быть записано в формате 0.0 или 0d.

  • Комментарий – текст, описывающий назначение переменной. Опциональное свойство.

Создание

Добавить переменную можно двумя способами:

1. Через свойства элемента. Для этого выделите нужное свойство, вызовите его контекстное меню и выберите команду Создать переменную. Тип данных будет определен автоматически - в соответствии с типом данных выбранного свойства.

2. На панели Переменные:

  • Тип данных переменной является автодополняемым значением. Например, достаточно ввести List<String> и нажать Enter. Система сама приведет тип к System.Collections.Generic.List<System.String>. Чтобы увидеть полный список доступных типов, нажмите кнопку "…" рядом с соответствующим полем. После чего выберите нужное значение в списке:

    Для работы с обобщенными типами существует ассистент выбора обобщенного типа:

    🔷 Примечание. Созданную переменную впоследствии можно перетащить в свойство выбранного элемента.

Редактирование

Чтобы изменить переменную, обратитесь к панели Переменные и дважды кликните строку с переменной, значение которой нужно изменить. Откроется окно редактирования.

🔸 Имя переменной не должно совпадать с именем параметра из шаблона поиска. Иначе она не переименуется. Пример: если для переменной задано имя Items, но в процессе также используется шаблон поиска с параметром Items, то переименование переменной не приведет к ожидаемому результату.

Отладка

При отладке процесса текущее значение переменных доступно в панели Вывод либо в панели Переменные в колонке Текущее значение:

Выбранное значение можно скопировать горячими клавишами Ctrl + C либо командой Копировать (контекстное меню). Значение попадет в буфер обмена в текстовом виде. Структурированные данные сериализуются в JSON-формат и также будут доступны в виде текста.

В появившемся окне вставьте новое значение и нажмите кнопку ОК:

Last updated